Во время пандемии спрос на интернет-товары вырос на 20%

Во время пандемии спрос на интернет-товары в России вырос почти на 20%

С введением ограничений во время пандемии коронавируса объем продаж интернет-магазинов в России вырос на 19.88%. По оценке специалистов, в первом полугодии 2020 года доля интернет-торговли выросла с 6% до 10.9%. Эксперты ожидают повторения сценария в связи со второй волной пандемии и предсказывают рост спроса на доставку продуктов и одежды, а так же онлайн-образование.

«Сейчас в сфере электронной коммерции наблюдается планомерный рост. Отчасти это связано с наступлением такого активного для сегмента сезона, как осень, когда начинается учебный год, проходят распродажи «чёрной пятницы», люди готовятся к новогодним праздникам. С другой стороны, это реакция на новый, постковидный рынок, на изменение стандартов потребления: процесс покупки онлайн стал ещё выгоднее, удобнее и быстрее», — заявил генеральный директор RetailCRM Дмитрий Бороздин.

Согласно наблюдениям экспертов сервиса RetailCRM, с февраля по октябрь 2020 года больше всего в онлайн-продажах вырос спрос на бытовую технику и электронику (82%), автотовары (54%), косметику (48%), книги и канцтовары (37%), товары для животных (34%).

«Примечательно, что в первой половине 2020 года доля электронной коммерции в общем обороте розничной торговли в России приблизилась к 11%, хотя ещё по итогам 2019-го показатель едва превышал отметку 6%», — Отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов.

В результате всего вышесказанного, российский онлайн-ритейл вплотную приблизился к таким развитым рынкам, как США и Китай.

Эксперты считают, что во время осенней волны пандемии рост объемов интернет-продаж может еще больше ускориться.

Так же оказывает влияние на динамику интернет-продаж действия Центробанка. Во время весенней пандемии ЦБ ограничил комиссию за эквайринг (оплата товаров или услуг банковскими картами), сделав ее 1% от стоимости товара/услуги в интернет-магазине.

По оценке АКИТ, в 2020 году российский рынок электронной коммерции вырастет до 2,933 трлн рублей по сравнению с 2,032 трлн в прошлом году. При этом в структуре рынка 79% (2,326 трлн) составляет внутренняя торговля, а 21% (607 млрд) — трансграничная.

«Не стоит забывать и об органических факторах роста этого сегмента рынка. В их числе будет развитие мобильного и широкополосного интернета, расширение зоны покрытия логистики и оптимизация логистических схем, а также активный маркетинг для привлечения пользователей в онлайн», — подвел итог сооснователь и генеральный директор сервиса CloudPayments Дмитрий Спиридонов.

Источник материала: russian.rt.com

Оставьте комментарий

Top